?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Мастер-класс. Пошив брюк.

Если вы хотите подписаться на мою рассылку, то сделать это можно тут


Мы рассмотрели уже предварительно много технологических узлов, необходимых при пошиве брюк. Теперь пришло время рассмотреть этот процесс целиком и сделать окончательные заключения.

Особой, принципиальной разницы нет, шьете вы мужские или женские брюки, но здесь рассмотрен пример выполнения мужских брюк. Исхожу из того, что лекало брюк вами проверено и вы в нем уверены. Рассматриваю только технологические процессы обработки. Брюки без подкладки.

     Все фото кликабельны.


Сначала еще раз посмотрите  названия всех срезов и будущих швов, чтобы потом точно понимать о чем идет речь в тексте. Средний шов еще называют швом сидения.


Последовательность выполнения такова:
Материал статьи перенесен на сайт Вдохновение Рукодельницы

Уроки шитья. Мастер-класс по пошиву брюк

Comments

( 53 уже высказались — Выскажите свое мнение )
geranium_t
20 сент, 2009 17:01 (UTC)
Спасибо! Не поняла только зачем шов расстрачивать при подгибке.
55irina
20 сент, 2009 20:52 (UTC)
Крой брюк имеет зауживающуюся к низу форму. Поэтому, когда определитесь с линией подгиба, от нее надо снова сделать строчку на расширение, чтобы при подгибе, он повторял форму исходного кроя, а не затягивал его на сборку.
Может слово "расстрачивать" не удачно подобрано? Но что-то пока ничего другого не придумала.Надо подумать.
Без темы - geranium_t - 21 сент, 2009 07:36 (UTC) - Развернуть
Без темы - 55irina - 21 сент, 2009 07:56 (UTC) - Развернуть
ext_207849
22 сент, 2009 08:25 (UTC)
Спасибо за материал по ВТО брюк.
А по поводу обработки низа - не надо ничего расстрачивать ( расстрочить - это разложить припуски шва в разные стороны и закрепить их в таком положении с помощью дополнительных строчек), нужно просто изменить направление шва. Шов ниже линии подгибки должен зеркально повторять направление шва до подгибки.
Лариса
55irina
22 сент, 2009 12:04 (UTC)
Да, все правильно, Лариса! Спасибо, что написали.
(Анонимно)
23 сент, 2009 13:18 (UTC)
Спасибо большое за советы. Для меня это важно, т.к. люблю носить брюки. Но что делать,если ткань в клетку, она же не будет совпадать?
55irina
23 сент, 2009 13:34 (UTC)
При ткани в клетку надо обязательно при крое подогнать ее( клетку) по боковым швам. Материала на такие модели уходит немного больше( чем крупнее клетка, тем больше).
(Анонимно)
24 сент, 2009 08:00 (UTC)
Ирина, как всегда, великолепный материал. Спасибо. Я еще даже при минимальной ВТО делаю оттяжку наверху шагового среза (уголок до среднего шва), иначе потом в носке вытягивается и поддергивается низ.
С уважением, Мария Бадртдинова
55irina
24 сент, 2009 13:33 (UTC)
Спасибо, что написали, Мария!
Не совсем, к сожалению, понятно, КАК именно Вы делаете оттяжку. Хорошо бы, конечно, фото.
Без темы - (Анонимно) - 26 сент, 2009 05:49 (UTC) - Развернуть
djin_z
2 ноя, 2009 09:55 (UTC)
Просто прекрасно. Так сидят хорошо!
Спасибо Вам за эти статьи. Очень многое проясняют для новичка.. :)
Вы не планируете еще статьи по конструированию лекал и правке чертежей.. ?
55irina
2 ноя, 2009 15:56 (UTC)
Да, я собираюсь выпустить методички по конструированию. Как только будет готово, сообщу в своей рассылке.
galina0123
17 фев, 2010 07:18 (UTC)
Всегда хотела сшить себе брюки из "мокрого" шелка. Подскажите, пожалуйста, как нужно изменить технологию пошива для такой ткани?
55irina
17 фев, 2010 20:16 (UTC)
Технология пошива по больщому счету не меняется в зависимости от материала. Если брюки широкие, а из шелка по большей части бывают таким, то не надо делать предварительную влажно-тепловую обработку, может быть совсем не захотите делать стрелки на брюках. Но это дело личного вкуса.

Сама же технология пошива остается такой же.
(Анонимно)
15 май, 2010 16:12 (UTC)
ткань костюмная-стрейч
Здравствуйте,Ирина. Я хотела спросить:"А если ткань стрейч, то как она ведёт себя при ВТО?" Я слышала, что непредсказуемо... Что скажет ваш большуший опыт по этому поводу? И ещё: Если у меня под попой образуются заломы от бедра по диагонали вниз, можно ли это исправить с помощью предварительной ВТО?
55irina
15 май, 2010 18:25 (UTC)
Re: ткань костюмная-стрейч
1.Эластичные ткани плохо поддаются ВТО. Чем больше эластичных волокон, тем хуже подаются, но такие ткани как бы сами по себе садятся на фигуру за счет обтягивания.

2. Форма залома описана как-то неясно, но скорее всего,что нет (если я правильн поняла).
(Анонимно)
23 июн, 2010 08:39 (UTC)
Если брюки "тянут" в коленях при ходьбе - нельзя сделать нормальный шаг и, конечно же - когда садишься - что делать?
55irina
28 июн, 2010 20:33 (UTC)
Заочно трудно сказать что-то конкретное. Скорее всего изначально крой не соответсвует фигуре.
Пояс - (Анонимно) - 13 июл, 2010 17:05 (UTC) - Развернуть
Re: Пояс - 55irina - 13 июл, 2010 19:08 (UTC) - Развернуть
Re: Пояс - (Анонимно) - 15 июл, 2010 13:21 (UTC) - Развернуть
Re: Пояс - 55irina - 15 июл, 2010 17:26 (UTC) - Развернуть
Re: Пояс - (Анонимно) - 23 июл, 2010 04:54 (UTC) - Развернуть
summitas
17 июл, 2010 11:15 (UTC)
Пошив брюк
Ирина, огромное спасибо за такие замечательные подробные инструкции!!! Сшила брюки по ним с гульфиком и поясом!!! :-)
(Анонимно)
3 ноя, 2010 11:06 (UTC)
женские брюки
Если в средней посадке брюк не ложится, пояс начинает отходит что надо делать. ЗАРАНЕЕ СПОСИБО
55irina
3 ноя, 2010 13:00 (UTC)
Re: женские брюки


Тогда надо: 1 - либо путем влажной обработки(если материал поддается) превратить прямой кусок, предназначенный для пояса, в дугообразный (покажу однажды мастер-класс)

2. либо сделать пояс со швом сзади по среднему шву брюк и там ушить столько, сколько надо
(Анонимно)
10 дек, 2010 20:00 (UTC)
Складки на брюках сзади - помогите пожалуйста!
Добрый день, Ирина!
Очень понравился Ваш блог, все достаточно просто, но при этом технологично!
Прошу Вашего совета.
При пошиве женских брюк (достаточно облегающие, но не обтягивающие на бедрах, к низу сильно зауженные, ткань неэластичная) возникла следующая проблема:
сзади, от уровня колена до ягодиц проходят диагональные складки (поднимаются к внешней стороне бедра). Скажите, как можно попробовать это исправить?
55irina
14 дек, 2010 19:21 (UTC)
Re: Складки на брюках сзади - помогите пожалуйста!
Да,это часто бывает. Именно в таких случаях особенно: достаточно облегающие,ткань неэластичная.

Золотое правило любого залома: вершины залома указывают на точки нехватки ткани. Ее не хватает, поэтому она натягивается, образуя залом. Если нет очень больших погрешностей в крое(явное не сооответствие фигуре), то может помочь ВТО. Найтите мастер-класс в моем журнале по ВТО.

Отметьте предварительно вершины заломов (места нехватки ткани) и именно там приложите растягивающие усилия при ВТО. Желаю удачи!
nedzume
15 фев, 2011 07:20 (UTC)
Ирина, спасибо огромное! Довольно часто шью себе брюки, но некоторые приемы даже из школьного курса совершенно забыла и изобретала по ходу дела заново. Вчера сшила по Вашему мастер-классу - твидовые брюки сидят просто потрясающе.
55irina
15 фев, 2011 07:57 (UTC)
Очень рада!!
Спасибо за отзыв! правда в материале речь идет только о пошиве, а хорошая посадка в целом зависит еще и от коректного кроя. Значит он у вас тоже был удачный, что в целом радует.
(Анонимно)
19 фев, 2011 18:49 (UTC)
Здравствуйте Ирина! Подскажите пожалуйста можно ли как- нибудь убрать матню на штанах. Спасибо!
55irina
19 фев, 2011 21:25 (UTC)
Проверяйте лекало перед кроем: http://55irina.livejournal.com/8303.html
(Анонимно)
11 мар, 2011 14:25 (UTC)
Здраствуйте, Ирина! Вы очень хорошо рассказали о пошиве брюк, но у меня есть вопрос: как убрать эти некрасивые вертикальные заломы на виде сзади и что делать, если спереди на женских брюках появляются горизонтальные заломы. К стыду своему, я имею образование закройщика и шью всё очень хорошо, кроме брюк - не моё. Очень я придирчиво отношусь к их посадке.
55irina
11 мар, 2011 19:23 (UTC)
Вопрос не в бровь, а в глаз
Могу посоветовать попробовать разобраться в методике Злачевской. По крайней мере она утверждает, что смогла учесть все типы фигур при конструировании брюк. (Форма ног и ягодиц весьма разнообразны)

Я в ее методике заочно, по книгам смогла разобраться весьма поверхностно. На мой взгляд методика сложная, хотя мне писали люди, что разобрались и довольны.

Мой личный опыт по брюкам таков: не всякий залом удается убрать. Это зависит от совокупности особенности фигуры и материала. На некоторых тканях удается довести посадку с помощью ВТО, а на некоторых так и не удается.
Слишком выпуклые ягодицы(как на фото), ровно как и плоские, часто влекут образование характерных заломов.
методика Злачевской - (Анонимно) - 9 июл, 2011 18:38 (UTC) - Развернуть
pohleena
18 апр, 2011 08:57 (UTC)
Какая Вы молодец, что выложили такой мастер-класс! На самом деле когда шьешь брюки в первый раз очень сложно понять - с чего начинать и в какой последовательности все делать. Так что такому новичку, как я, Вы очень помогли! :)
55irina
19 апр, 2011 11:26 (UTC)
Я очень, очень рада!
(Анонимно)
22 май, 2011 17:59 (UTC)
Подскажите!
Сшила ребенку брюки, сидят везде хорошо, но только средний шов "залезает", извините, в попу... Мало отутюжила или неправильно скроила? Это вторые брюки, которые я сшила, но с первыми было так же.
Спасибо
55irina
26 май, 2011 07:29 (UTC)
Re: Подскажите!
Скорее всего короток средний шов брюк, не соответствует фигуре. Эту мерку надо брать с фигуры и проверять на выкройке ( мерка плюс прибавка) . Подробнее см. здесь: http://55irina.livejournal.com/8303.html
lariiisa
27 окт, 2011 15:37 (UTC)
Ирин, по поиску своего вопроса вышла на ваш журнал. У меня такой вопрос. Когда я шью брюки из ткани стрейч всегда, абсолютно всегда боковые швы у меня выкручиваются по диагонали. То есть у правой брючины боковой шов уходит вперёд, а у левой назад. Приходится распарывать боковые швы и выравнивать швы, поднимая одну переднюю половину вниз, другу вверх.Но так ведь не должно быть. Выкройку укладываю по долевой. Пользуюсь выкройками из Бурды. Последний раз распорола магазинные брюки, которые очень нравились по посадке дочери и по ним выкроила из плотной х/б ткани со стрейч эффектом брюки. И опять боковые швы все вывернулись. Беда, да и только (( В чём моя ошибка? Буду очень благодарна за ответ
55irina
27 окт, 2011 20:22 (UTC)
я не совсем поняла ваш вопрос: у вас такая проблема только со стрейч материалами или с любыми? Удавалось ли вам на примерке все таки выравнивать "поднимая одну переднюю половину вниз, другу вверх"?

т.е не не понятно что такое "выкручиваются по Диагонали"
Без темы - lariiisa - 28 окт, 2011 03:33 (UTC) - Развернуть
Без темы - 55irina - 28 окт, 2011 12:37 (UTC) - Развернуть
Без темы - lariiisa - 28 окт, 2011 14:08 (UTC) - Развернуть
Без темы - 55irina - 28 окт, 2011 18:54 (UTC) - Развернуть
Марина Мармалюкова
20 ноя, 2011 21:44 (UTC)
Ещё одно большое спасибо!
Присоединяюсь к благодарностям! Ваш замечательный и полезный мастер-класс буквально вывел меня из затруднительного положения.
Дело в том, что мой муж обладает нестандартной фигурой: высокий рост ограничивает выбор брюк в магазине, попросту обходим все точки, пока не найдется хоть что-нибудь по росту. И даже из этого скудного ассортимента приходится выбирать: худоба усложняет подбор по фигуре. А тут холода, нужны тёплые брюки. Вероятность найти их стремится к нулю! Стандартные выкройки не для нас... Пришлось осваивать нюансы построения выкройки. Невероятно, но я справилась. Но этого было бы мало, я бы недалеко продвинулась без вашего точного, профессионального и подробного мастер-класса. Большое спасибо, вы так помогли нам!
Результат: классические брюки сидят идеально, давно я такого не наблюдала! Муж доволен. Огрехи, конечно небольшие всё же есть, но не критично. И вместо косой бейки использовала ластовицу.
Страничку добавила в закладки, буду учиться у вас и дальше...
Стихия
28 янв, 2013 13:14 (UTC)
Вопрос по посадке
Здравствуйте.
У меня возникла проблема. Шью я давно, но в основном по журналам и по наитию, специального образования не имею. Шью сейчас мужские брюки, на примерке пробника выявилось, что шов сидения спереди категорически мал - идут морщины от натяжения, снизу вверх от центра шва сидения к бокам пояса. Похоже, что не хватает глубины и ширины. Как надо изменить выкройку, чтобы устранить этот эффект?
55irina
31 янв, 2013 13:14 (UTC)
Re: Вопрос по посадке
Здравствуйте! С определенных пор (вот мое официальное заявление на этот счет: http://rykodelniza.ru/gid-po-saitu/shem-s-irinoi-aslanovoi.html я отвечаю на вопросы только тем, кто приобретал у меня методички и оплачивал платный абонемент на моем официальном сайте). Кроить брюки я советую вам по описанной мною методике - таких проблем не будет. Сейчас же вполне может быть что выкроенное просто мало.
( 53 уже высказались — Выскажите свое мнение )




























































Вот сколько нас уже:

Рассылка "Все, что вы хотели спросить о шитье,но не знали где." Mail.RuMaillist.ru: Все, что вы хотели спросить о шитье, но не знали где.



Рейтинг блоговСчётчик пр и тиц
реклама в интернете, реклама сайта











































КНИГИ ПО ШИТЬЮ, РУКОДЕЛИЯМ, МОДЕ, ИСТОРИИ КОСТЮМА

OZON.ru














--------- РЕКОМЕНДУЮ! ---------


АЗБУКА по работе с тканью!






ОБУЧАЮЩИЙ ВИДЕОКУРС ПО ШИТЬЮ!
БЕЛОШВЕЙКА








banner1




Сделайте своему ребенку необыкновенный подарок! Цена снижена! Посмотри!





























Разработано LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner